"Mercedes", которого не ждали

Рассказать друзьям:

Дитя маркетинга

НА ЭТОТ раз все было гораздо менее пафосно. Никаких долгих перелетов, никакого Кейптауна – прозаичный немецкий Франкфурт и его окрестности. Впрочем, соответствующий статусу автомобиля налет респектабельности все же имелся. Трансфер на “Майбахах”, путешествие на открытом “SLR” от виллы Ротшильда к вилле Кеннеди. И постоянное ощущение того, что за совсем небольшой срок этот суперавтомобиль превратился из остромодной новинки в уже заметно попахивающую нафталином классику. 

При своем появлении “SLR” был откровением. 5,5-литровый V8, оснащенный компрессором и выдающий 626 сил. Полностью углепластиковый кузов, сделанный по технологиям “Формулы I”. Поднимающиеся вперед и вверх двери, придающие автомобилю незабываемый силуэт. Никакого ограничения максимальной скорости. Плюс такие вещи, как индивидуальное снятие мерки водителя для углепластиковой скорлупы сиденья и штучное изготовление автомобиля на английской фабрике “McLaren”. Cловом – настоящий эксклюзив, ограниченная партия, которая за семь лет производства должна была остановиться на экземпляре под номером 3.500 и больше никогда не возобновляться. 

Увы, первоначальный ажиотаж быстро спал. Все, кто хотел, уже приобрели или заказали свой “SLR”. И первоначальный план выпуска стал отставать от графика. На сегодняшний день сделано чуть больше тысячи автомобилей, а половина отпущенного автомобилю срока уже прошла. Поэтому теперь за подогрев спроса должны отвечать новые версии купе. Как, например, выпущенная чуть раньше ограниченная серия “722” с увеличенной отдачей двигателя и более спортивными настройками подвески. Или этот самый родстер, на котором я качу под оценивающими взглядами окружающих по улицам Висбадена, одного из самых зажиточных городов Германии.

На самом деле “SLR” с самого начала должен был быть именно родстером. Это лично мое мнение. Это автомобиль-провокатор, автомобиль для звезд, и люди, выбирающие “SLR”, явно хотят явить свое лицо окружающим, а не прятать его под низкой крышей купе. Поэтому, полагаю, спрос на новую версию будет обеспечен. 

Тем более что с ощущением мощи и постоянного экстрима здесь по-прежнему все в порядке. Все так же больно трясет в жестком углепластиковом ковше сиденья на едва различимых неровностях, уши закладывает от неимоверного воя компрессора на предельных оборотах, а от сумасшедшего ускорения у попутчицы на правом сиденье руки непроизвольно подлетают к лицу. Не от испуга – от мгновенной перегрузки.

За подъем и опускание верха отвечают отдельные клавиши.

За подъем и опускание верха отвечают отдельные клавиши.

Наперекор всему

ЗДЕСЬ нет ни грана привычного удовольствия от вождения. Гораздо больше нелегкой работы. Повернуть тяжелый руль, направив длинный нос автомобиля в желаемом направлении, задать точную дозу замедления очень чутким керамическим тормозам с электрогидравлическим приводом – все это требует определенной концентрации и заметных усилий. Особенно с учетом того, что до 100 км/ч родстер “SLR” долетает за практически незаметные 3,8 с, а 200 км/ч разменивает за 10,6 с. Не говоря уже о максимальной скорости, которая не имеет никаких условных ограничений и равняется сумасшедшим 332 км/ч. И достичь ее проще простого, кабы не забитый машинами автобан. Поэтому любое ускорение вскоре сменяется интенсивным торможением, чтобы не влепиться в перестраивающийся впереди автомобиль. В общем, пот с водителя “SLR” действительно льет градом. Этот автомобиль трудно назвать дорогой игрушкой -– скорее перед нами экстремальный тренажер для накачивания мышц и отработки реакции. Даром что коробка передач здесь автоматическая. Впрочем, вращая один регулятор на центральной консоли, можно изменять режим переключения коробки, выбирая между обычным, спортивным или ручным алгоритмами работы, а используя второй – менять скорость смены передач в ручном режиме.

Однако и обычного автоматического режима вполне хватает, чтобы оглушить окружающих истошным ревом из выходящих по левому борту выхлопных труб, а себя озадачить борьбой со слишком быстро налетевшим поворотом. По ощущениям от езды родстер ничем не проигрывает купе. Те же точные, сверхъестественные реакции, та же титаническая хватка колес за полотно дороги. Чтобы углепластиковый монокок не сломался без стягивающей структуру жесткой крыши, в передней части порогов слои кевлара положили крест-накрест, а в рамку ветрового стекла вживили стальные трубы. Поэтому, со слов разработчиков, по жесткости открытый кузов ничем не уступает закрытому.

Даже тканевый верх здесь сделан из особого материала, который остается монолитно натянутым, словно настоящая кожа, на всех скоростях, вплоть до максимальной. Но и с открытой крышей можно ехать под 300 км/ч, не особо беспокоясь за состояние своей прически. Недаром между двумя защитными дугами позади сидений здесь установлено незаметное стеклышко с “инициалами” автомобиля. Оно отсекает паразитные воздушные потоки и обеспечивает в салоне относительную тишь да гладь.

Ложка дегтя

СЛОВОМ, родстер удался на славу. За исключением одной детали – механизма убирания верха. Словно на самых дешевых кабриолетах, он всего лишь полуавтоматический. Да и работает только при полной остановке автомобиля. Далее, чтобы опустить крышу, следует повернуть рычаг замка, притягивающего каркас тента к лобовому стеклу, и с силой отжать тент вверх до срабатывания предупреждающего звукового сигнала. Если все о‘кей, можно жать на спрятанную под изящной крышечкой на туннеле пола кнопку, давая команду сервоприводу на полное убирание крыши. Со слов создателей, полный автоматизм здесь был принесен в жертву снижению массы. Не знаю, не знаю… С одной стороны, в этом немного трудоемком процессе с использованием ручного замка тента есть определенная доля романтики, как и в самом характере автомобиля, который во многом, несмотря на обилие сервоприводов, раздельный климат-контроль и качественную музыкальную систему, обладает столь бурным нравом, словно его готовили к гонкам, а не в коллекционные гаражи богачей. С другой – запредельная стоимость машины должна подразумевать техническое совершенство во всем. Вплоть до механизма складывания крыши. Хотя к “SLR” общие критерии применить сложно. Он стоит выше общепринятых принципов. Просто потому, что он такой.

Автор: Дмитрий ФЕДОРОВ

Источник: Клаксон
  • Тест-драйв Mercedes SLR-Class: Звездный час Звездный час

    Шестьсот двадцать шесть лошадиных сил, 334 км/ч – «максималка» и звук, раскатистый, как в подземном гараже: «Мерседес-Бенц SLR Мак-Ларен» – это техника формулы 1 для улиц. ...
    За рулем

  • Тест-драйв Mercedes SLR-Class: Самое время мечтать Самое время мечтать

    Порой мы почти не чувствуем скорости. Пролетаем за считанные часы тысячи километров на реактивных лайнерах, проезжаем сотни на скоростных поездах, читая и мирно попивая кофе. На крейсерских самолетных 900 км/ч я думаю не ...
    За рулем